Сущность и специфика реализации приёма исторического комментирования на уроках русского языка в начальной школе
Методическая необходимость активного внедрения при изучении лексики русского языка в начальной школе приём исторического комментария продиктована требованием стандарта НОО формировать не только лингвистическую компетентность учащихся, но и осознанное восприятие языка, будить любопытство, любовь к родной речи и, шире, к русской культуре, что, безусловно, гораздо важнее.
Ещё Ф.И. Буслаев в своём труде «О преподавании отечественного языка» (1844) впервые явственно обозначил проблему исторического подхода к освоению предмета «Русский язык», базирующегося на принципе историзма, а философия утверждает, что ядром исторического под- хода к изучению всех явлений действительности является идея определённого порядка причин и следствий.
Необходимость подходить к изучению языковых явлений сквозь призму истории подчёркивали и известные методисты, например М.Т. Баранов, считая принцип историзма одним из общеметодических принципов освоения всех разделов русского языка: «исторические пояснения, которые учитель даёт обучающимся в процессе изучения языка, формируют научный взгляд на язык, способствуют лучшему осознанию сущности языковых явлений»
Во-вторых, на основе знаний, полученных из истории языка, постоянно стремиться к расширению лингвистической компетенции умениями и навыками объяснения нынешних языковых явлений. В-третьих, плано- мерно работать над обогащением сознания школьников новым языковым материалом, в первую очередь, лексическим для развития правильной и образной речи. В-четвёртых, использовать лучшие образцы исторических художественных текстов для пополнения словарного запаса выразитель- ными средствами в целях воспитания языкового чутья к изящности и красоте русского языка.
Таким образом, современная методология и методика преподавания русского языка постепенно приходят к пониманию неизбежности тесного взаимодействия синхронического и диахронического подходов, что позволит расширить и сделать более богатой языковую картину школьника, хотя потребует от учителя прочной историко-лингвистической научной базы.- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу