Рынок маркетинговой информации
Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами:
- Сектор экономической информации
- Сектор биржевой и финансовой информации
- Профессиональная и научно-техническая информация
- Коммерческая информация
- Статистическая информация
- Телекоммуникационные сети
- Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий
- Маркетинговая информация
Каждый из этих секторов имеет свои особенности.
Экономическая информация — это базы и банки данных, оперативная экономическая информация и аналитические экономические обзоры различных агентств и т.д.
Биржевая и финансовая информация — это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, о ценах контрактов на покупку стандартных партий товаров или пакетов ценных бумаг и т.д.
Она предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами.
Статистическая информация предоставляется чаще всего международными статистическими организациями, государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и разработками, консалтинговыми фирмами.
Одним из важнейших источников информации являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям.
В России основным источником статистической информации является Государственный комитет по статистике (Госкомстат) и ряд коммерческих и полукоммерческих структур, созданных на его базе.
Базы данных статистической информации подразделяются на:
- базы данных глобальной статистики
- базы данных национальной статистики
Эти базы данных содержат показатели по развитию всего хозяйства страны в целом, макроэкономические показатели как в мировом масштабе, так и по отдельным регионам или странам, по национальному доходу и валовому продукту с разбивкой по отраслям, данные по занятости населения, денежному обращению, ценах, охватывая статистику производства, финансов, торговли, потребления.
Госкомстат осуществляет подготовку, издание и распространение экономико-статистических и информационных материалов, в частности тематических и отраслевых статистических сборников, бюллетеней.
Издательский центр Госкомстата России реализует также разные тематические сборники за предыдущие годы.
Госкомстат предоставляет доступ к статистическим базам данных для всех желающих. Помимо Госкомстата подготовку, издание и распространение экономико-статистических и информационных материалов осуществляют городские комитеты по статистике.
Годовые отчеты ежегодно публикуются отраслевыми министерствами и ведомствами, компаниями, действующими в правовой форме акционерного общества, и крупными компаниями — в форме общества с ограниченной ответственностью.
Основной функцией годовых отчетов деятельности фирм за год является предоставление акционерам или пайщикам информации о положении дел на фирме и в конечном итоге — обоснование размера выплачиваемых дивидендов. Но при проведении маркетинговых исследований их также можно использовать.
Годовые отчеты фирм фактически служат единственным источником информации, где систематизированы сведения об объеме и направлениях капиталовложений, планах рационализации производства и модернизации производственных мощностей, используемых и внедряемых технологических процессах, научно-техническом потенциале фирмы, в том числе об объеме расходов, структуре и основных направлeниях НИОКР, а также о сотрудничестве в этой области с другими фирмами и наличии патентных и лицензионных соглашений (помимо годовых отчетов такие сведения можно найти в статьях, помещаемых в отраслевой периодике).
Годовые отчеты содержат также краткий обзор положения на соответствующих мировых товарных рынках и в стране. Значительное место уделяется зарубежной деятельности фирм — объему и динамике экспорта, а также их зарубежным дочерним фирмам.
Большинство годовых отчетов крупнейших компаний содержат подборки (в табличной форме) основных показателей деятельности за пять-десять лет. Это дает возможность произвести более глубокую оценку основных направлений их развития за предшествующий период при проведении маркетинговых исследований.
Базы данных можно классифицировать также по виду представленной информации: числовые, текстовые, графические.
Числовые базы данных в свою очередь подразделяются на: базы по результатам сделок; базы количественных данных; базы временных рядов статистических данных; базы свойств и характеристик веществ и материалов и пр.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу