Речевое поведение
Человек – говорящее существо. Он всегда погружен в пространство речевого поведения – с того момента, как родился и научился говорить. Но коммуникация не сводится только к речевому поведению. Европейский человек, в особенности является говорящим существом. Нет ни одного европейского человека вне постоянной погруженности в сферу речевого поведения. Политики выступают – разговаривают. Ученые разговаривают. Педагоги разговаривают. На работе люди 70 % времени разговаривают по поводу самой работы, каких-то отдельных ее технологических элементов, и по множеству иных поводов. Человек разговаривает в семье, на рынке, в кафе и т. д.
Если бы на какой-нибудь средневековый базар приехали торговцы из разных стран: с одной стороны – турки, с другой – немцы, а с третьей м голландцы, и они, разговаривая на разных языках, не понимали друг друга, то они, возможно, даже не смогли бы купить нужный им товар. Именно рынок вынуждал человека Средневековья учить чужой язык и осваивать некоторые речевые технологии для того, чтобы продавать, покупать, есть, одеваться и т. д.
Сфера речевого поведения человека очень обширна и разнообразна. Но это еще не коммуникация. Речевое поведение (РП) участвует в коммуникации в качестве того, что должно быть еще организовано (в соответствии с принципом организации и организованности). Только особая организация, о которой будет сказано далее, превращает речевое поведение в коммуникацию.
Само по себе речевое поведение не есть коммуникация, если нет некоторой надстройки. Что в нее входит? На рисунке 7 показаны несколько ее этажей. Назовем их уровнями организации коммуникации в соответствии с принципом организации и организованности. Это базовый принцип любой деятельности, утверждающий, что в деятельности все организовано и все может описываться как организованность, в том числе и коммуникация. Содержание этих уровней подробно раскрывается в следующих параграфах.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу