Принятие решения о награждении
Центральным моментом и главным результатом наградного производства, безусловно, выступает распорядительный акт о награждении.
Стадия принятия решения о награждении относится к обязательным стадиям наградного производства и предназначена для решения трех задач:
- определения достаточности собранных наградных материалов (формальная оценка);
- принятия итогового официального решения относительно значимости заслуг и достоинствах личности награждаемого лица (оценка по существу);
- итогового официального установления соответствия испрашиваемой награды заслугам и личности награждаемого лица (нормативная оценка).
Задачи стадии принятия решения о награждении практически идентичны задачам, решаемым на стадии представления к награде и стадии предварительного рассмотрения представления, но отличаются итоговым и официальным характером принимаемого на данной стадии решения.
Сотрудник аппарата с учетом представления к награде, его предварительного рассмотрения наградной комиссией и (или) экспертной инстанцией и на основе указаний награждающего субъекта (если такие указания были отданы) готовит проект распорядительного акта о награждении, извещения об отказе в награждении или сопроводительного письма о возврате наградных материалов.
Так, в соответствии с пунктом 22 статьи 41 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа391 к ведению Государственной Думы автономного округа относится присвоение почетных званий Губернатору автономного округа. Этот вариант награждения показателен как исключение в порядке награждения отдельного должностного лица, поскольку по общему правилу решение о награждении наградой или присвоении почетного звания автономного округа принимает Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.
На стадии принятия решения о награждении совершаются следующие процессуальные действия:
- принимается решение о пригодности наградных материалов для разрешения наградного вопроса, а при отрицательном решении наградные материалы возвращаются:
- о внеконкурсном производстве – в представляющую инстанцию для доработки;
- в конкурсном производстве – в наградную комиссию (а в ее отсутствие – в экспертную инстанцию) для пересмотра ранее вынесенных рекомендаций (заключений);
- принимается решение о награждении определенного лица определенной наградой за определенные заслуги (возможно, с изменением вида или степени испрашиваемой награды в индивидуальном наградном производстве) либо отказывается в награждении за нецелесообразностью или по иным причинам;
- акт о награждении официально публикуется или обнародуется иным способом с учетом требования о защите охраняемой законом тайны (в списочном наградном производстве обнародование происходит, как правило, путем вручения награды на следующей стадии наградного производства), а об отказе в награждении сообщается представляющей инстанции с кратким разъяснением причин отказа, причем в конкурсном производстве информировать об отказе в награждении не принято, поскольку отказ и без того явствует из решения о награждении других конкурсантов.
Традиция официально публиковать акты о награждении сформировалась уже в дореволюционной России. Так, уже в Уставе о службе по определению от Правительства 1832 года предусматривалось, что всякая награда чиновников должна быть публикуема.
Акт о награждении носит распорядительный характер, поэтому недопустимо избирать для него форму, типичную для нормативного правового акта, если это не является данью традиции.
Хотя обычно указ несет в себе нормативное содержание, ряд распорядительных актов, издаваемых в отношении персоналий по особо значимым государственным вопросам (награждение государственными наградами, назначение судей, присвоение высших воинских званий и т.п.) также облекаются в форму указа как традиционного для России акта верховной власти, известного от царских и императорских указов, до указов Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР и Президента Российской Федерации.
В акте о награждении принято указывать, помимо обычных бланковых реквизитов (наименования издавшего органа, даты, номера и прочего):
- награжденное лицо;
- краткое описание вознаграждаемой заслуги в индивидуальном наградном производстве, а в конкурсном производстве – конкретное отмеченное достижение (произведение науки, литературы или искусства, научно-технический результат, научно-методическую или технологическую разработку и т.п.);
- вид примененной награды с указанием степени, если она имеется, а иногда с уточнением содержания награды (размера денежной выплаты, продолжительности и (или) периодичности ее выплаты, состава подлежащих вручению наградных символов).
Однако в наградном законодательстве известны случаи, когда акт о награждении принимает даже форму закона, что никакими традициями не обусловлено. Например, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Томской области от 14 июля 1998 года № 13-ОЗ «О наградах и почетном звании в Томской области» награждение наградами и присвоение почетного звания Томской области производятся законами Томской области. В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 5 июня 2001 года № 14-1330 «О почетном звании «Почетный гражданин Красноярского края» указанное почетное звание присваивается законом Красноярского края.
- Восстановление в правах на награду
- Отмена награждения или лишение награды
- Разрешение правопреемства
- Передача наградных символов и документов на хранение и экспонирование в музеи
- Возвращение наградных символов и документов награждающему субъекту
- Возвращение наградных символов и документов награжденному лицу или его наследникам
- Вручение награды
- Предварительное рассмотрение представления к награде
- Представление к награде
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу