Представление к награде
Представление к награде – это обязательная стадия наградного производства, которая завершает наградное производство на нижестоящих уровнях социальной структуры.
Стадия представления к награде призвана решить три задачи:
- определить достаточность собранных наградных материалов (формальная оценка);
- выразить мнение относительно действительности заслуг и социальной ориентированности личности награждаемого лица (оценка по существу);
- установить соответствие испрашиваемой награды заслугам и личности награждаемого лица (нормативная оценка).
В конкурсном наградном производстве, где начальные стадии производства упрощены, а функции инициатора награждения совмещены с функциями представляющей инстанции в одном лице, такой инстанцией является сам инициатор награждения, а именно:
- гражданин, имеющий общепризнанные заслуги в профессиональной или иной специальной сфере деятельности;
- коллегиальный орган управления организации по профилю награды;
- общественный или официально-общественный орган при органе публичной власти, функционирующий в соответствующей сфере деятельности;
- орган публичной власти.
Интересно, что представления к государственным наградам Российской Федерации судей независимо от звена судебной системы, в котором они отправляют правосудие, вносятся председателями высших судов.
Так, Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами судей судов общей юрисдикции.
Во внеконкурсном наградном производстве представлять к награде принято единолично. Правом представлять к награде наделяются:
- руководители органов публичной власти;
- президенты государственных академий наук и руководители подобных организаций с признанным публичным статусом;
- руководители постоянных комитетов и комиссий законодательных (представительных) органов – при награждении наградами соответствующего законодательного (представительного) органа;
- руководители организаций соответствующей отраслевой или ведомственной системы – при награждении отраслевыми и ведомственными наградами.
Иногда ходатайство о награждении возбуждается коллективом или коллегиальным органом управления организации, а представление к награде вносится руководителем этой же организации.
Как правило, представление к внеконкурсной награде вносят руководители тех организаций (органов), которые в системе публичного управления являются непосредственно нижестоящими по отношению к награждающему субъекту.
Например, представление к государственным наградам Российской Федерации вносятся Председателем Правительства Российской Федерации, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, президентами государственных академий наук.
В производстве о награждении руководителя, который сам наделен правом представлять к награде, представление вносится заместителем награждаемого лица. Однако это допустимо только тогда, когда награждаемое лицо не подчинено по службе и неподведомственно другим должностным лицам, правомочным представлять к награде. Сказанное относится, прежде всего, к должностным лицам, возглавляющим высшие органы государственной власти (ветви власти) и органы местного самоуправления.
Так, в соответствии с пунктом 28 Положения о государственных наградах Российской Федерации заместители председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и заместители руководителей иных федеральных государственных органов вносят Президенту Российской Федерации представления о награждении соответственно председателей названных судов и руководителей указанных федеральных государственных органов.
На стадии представления к награде в наградном производстве участвует только представляющая инстанция, которая совершает следующие процессуальные действия:
- изучает полученные наградные материалы на предмет их содержательной полноты (достаточности), правильности оформления и соблюдения порядка наградного производства, а в случае выявления недостатков возвращает для их устранения наградные материалы;
- дает оценку личности и заслугам награждаемого лица;
- при положительной оценке, но несоответствии испрашиваемой награды заслугам и личности награждаемого лица, изменяет вид или степень испрашиваемой награды;
- при положительной оценке вносит представление к награде с наградными материалами награждающему субъекту, а при отрицательной – возвращает наградные материалы с указанием на недостоверность материалов, необоснованность ходатайства, нецелесообразность награждения или иные причины отказа.
Итоговым документом рассматриваемой стадии является представление к награде, которое принято оформлять отдельным документом. Изредка представление к награде имеет довольно странную форму: например, в Самарской области утверждены формы представления – наградного листа и представления-анкеты.
Пунктами 37 и 38 Положения о государственных наградах Российской Федерации введен институт признания представления о награждении государственными наградами Российской Федерации недействительным.
Основаниями для признания представления недействительным являются:
- установление недостоверности сведений, содержащихся в наградных документах;
- изменение сферы деятельности лиц, представленных к награждению государственными наградами, за исключением представления к награждению за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу;
- смерть лица, представленного к государственной награде, за исключением лиц, представленных к государственным наградам, награждение которыми может быть произведено посмертно;
- возбуждение уголовного дела в отношении лица, представленного к государственной награде;
- невыполнение иных требований Положения государственных наградах Российской Федерации.
В случае признания представления о награждении государственными наградами Российской Федерации недействительным наградные документы возвращаются должностному лицу, внесшему представление.
Возникновение обстоятельств, указанных как основания для признания представления к государственной награде Российской Федерации недействительным (за исключением последнего, а именно – бланкетного «невыполнения иных требований Положения»), является юридическим фактом не процессуального, а материально-правового значения.
В этих случаях, как и при нарушении процессуальных требований Положения о государственных наградах Российской Федерации, наградное производство завершается возвращением представления к награде и наградных материалов в адрес представляющей инстанции. Наличие или отсутствие отказа в награждении не имеет особого значения, поскольку прекращение наградного производства независимо от формы и результата не может быть обжаловано.
- Восстановление в правах на награду
- Отмена награждения или лишение награды
- Разрешение правопреемства
- Передача наградных символов и документов на хранение и экспонирование в музеи
- Возвращение наградных символов и документов награждающему субъекту
- Возвращение наградных символов и документов награжденному лицу или его наследникам
- Вручение награды
- Принятие решения о награждении
- Предварительное рассмотрение представления к награде
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу