Инновационные подходы к организации обучения

Существует очень много инновационных подходов к обучению в современном образовании: В.Я. Ляудис – стратегия инновационного образования (создание ситуации совместной продуктивной деятельности учителя с учащимися); В.С. Библер –культурологический подход, обусловливающий формирование содержания высшего педагогического образования через приоритетное развитие «человекознания» и полисубъектный (диалогический) подход (концепция Библера-Бахтина), обеспечивающий субъектную позицию будущего учителя (школа «диалога культур»), В.А. Андреев – индивидуально-творческий подход (педагогика творческого саморазвития); опыт педагогов-новаторов и др.

Театральная педагогика основана на применении театральной техники в обучении (прежде всего, это система К.С. Станиславского).

Знакомясь с этой системой, педагог постигает новый и полезный для себя «язык» выразительности действий, о котором мечтал А.С. Макаренко, говоря о том, что педагогом можно стать лишь тогда, когда научишься двадцатью шестью способами говорить «пойди сюда».

Драмогерменевтический подход к обучению – вариант обучающего и воспитывающего совместного проживания урока (занятия) всеми его участниками, включая учителя (преподавателя).

Как направление в педагогике драмогерменевтика еще ждет своего детального описания и более широкого распространения, основные же положения заключаются в следующем:

  • драмогерменевтика возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической;
  • знания, умения и навыки каждой сферы, сохраняя свою специфичность, переплетаются со знаниями, умениями и навыками других сфер;
  • как педагогическое направление предполагает нахождение каждым педагогом своего собственного, индивидуального стиля, системы приемов, собственной методики;
  • освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта;
  • драмогерменевтику можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях.

Театральная педагогика предполагает использование социоигрового стиля обучения.

Игра – это потребность организма человека

В ней развиваются физические силы человека, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра всегда педагогически оправданна. Часто она педагогически необходима.

Социоигровой стиль обучения – это не просто использование дидактических игр на уроке. Это стиль всего обучения, всего урока, а не одного его какого-то элемента. Это не отдельные «вставные номера», это не разминка, отдых или полезный досуг, это стиль работы учителя и детей, смысл которого – не столько облегчить детям саму работу, сколько позволить им, заинтересовавшись, добровольно и глубоко втянуться в нее.

Социоигровой стиль – это результат синтеза дидактики (науки об обучении) с театральной педагогикой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)