Язык музыки в этнокультуре
Музыка — временной вид искусства — гораздо позже пространственных видов (живописи, скульптуры) выработала собственный язык — язык звуковых образов, основанный на временном развертывании музыкальной интонации.
Развитое музыкальное мышление предполагает способность восприятия музыкальной интонации в ее временном развертывании — в сопоставлении разных «мигов звучания», требует особой работы памяти, развитую эмоционально-чувственную сферу личности.
Человечество постепенно утрачивает выработанную веками специфическую культурную способность мышления музыкальными образами. Значительную роль в этом играет именно визуализация, связанная с наступлением «видеокультуры», предлагающей более простые и доступные средства восприятия.
Следует подчеркнуть также и важную особенность языка поп – музыки: он построен не на протяженных, развертывающихся во времени интонациях (как в классической музыке), а на коротких, постоянно повторяющихся и легко воспринимаемых интонационных формулах, обладающих к тому же высокой суггестивной способностью.
Указанная особенность всегда была свойственна бытовой музыке, но сегодня она приобретает благодаря техническим средствам и коммерческой поп – музыкальной индустрии подавляющее значение, вытесняя и заменяя более сложные и глубокие формы музыкального восприятия, лишая способности музыкально – образного мышления.В значительной мере указанной тенденции визуализации способствует нарастающая метроритмическая гомогенизация — абсолютное преобладание в музыкально – бытовой сфере, в поп – музыке двухдольности в ущерб иным метроритмическим формулам.
Речь идет о формировании специфической настроенности слуха на узнаваемые и привычные звуковые паттерны (звуковые формулы), которые служат характерными фильтрами, отсеивающими все иное, новое, непривычное и, разумеется, более сложное.
Именно так формируется «музыкальный фанатазм» — специфическая «зацикленность» сознания на том или ином исполнителе или стиле, обеспечивающая музыкальной поп – индустрии многотысячные аудитории, высокий коммерческий успех исполнителей, которых удалось «раскрутать».Но именно так происходит и резкое ограничение музыкально – звуковой среды, снижение массовой музыкальной культуры, прекращение преемственности, девальвация в массовом сознании ценностей выработанной веками музыкальной традиции.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу