Выбор уровня логистического сервиса
Сервис является решением проблемы потребителя в той или иной области. Основная функция сервиса – это предоставление услуги или деятельности, которую одна сторона может предложить, как на безвозмездной основе, так и за некоторое вознаграждение.
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден выстраивать свою деятельность, основываясь на спросе покупателей. Покупательский спрос в свою очередь изменяется под воздействием установленных норм на рынке предоставляемых услуг. Работу по оказанию услуг, то есть удовлетворению нужд потребителя, называется сервисом.
Каждая компания определяет минимальный набор требований, необходимых для выполнения определенной задачи, и затем пытается работать над ней. Так как обслуживание потребителей является средством конкурентной борьбы, компания должна отслеживать, что в этом направлении предпринимают конкуренты.
Выделяют следующие способы повышения качества логистического сервиса:
- Лучшее использование ресурсов.
- Эффективность логистики.
- Дифференциация.
Лучшее использование ресурсов – это предоставление логистических услуг, которое позволяет снизить затраты потребителя, т.е. уменьшить логистические издержки в логистической системе. Прямым следствием этого является снижение цены товара и сопутствующих услуг по сравнению с конкурентами.
Таких как гарантированное качество продукта при доставке, наличии требуемого запаса продукта в нужном месте, время выполнения заказа, удобство пользования продуктом, послепродажный сервис, инновации в обслуживании, позиция на рынке (имидж, репутация).
Дифференциация – это увеличение доли рынка (количества покупателей) за счет логистического сервиса. Примером такого сервиса является использование концепции «Логистика с добавленной стоимостью» (Value added logistics).Уровень логистического обслуживания – это степень удовлетворения нужд потребителя, которая выражается в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания.
Расчет уровня логистического сервиса выполняют по следующей формуле 14:
где, η – уровень логистического сервиса;М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг. Предоставление данных слуг связано со значительными затратами компании, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.
- Тенденции развития логистического сервиса Леруа Мерлен
- Проблемы в деятельности «Почты России»
- Сервис обслуживания в деятельности ФГУП Почта России
- Задачи тактического и оперативного уровней
- Этапы проведения исследования качества
- Принцип логистики и качество обслуживания
- Цели и задачи логистики для эффективности системы
- Система качества обслуживания
- Цикл заказа и план реинжиниринга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу