Вас слушает читательский редактор
И третий элемент проекта «Интерактивность», наверное, самый важный — Читательский редактор. Эта идея заимствована из американского и европейского опыта СМИ, где существует должность ОМБУДСМЕНА — защитника прав читателей. В Европе читательские редакторы омбудсмены существуют в 4 британских ежедневных газетах — одной датской и двух французских. Теперь появились они и в России.
В «Нашей газете» работа омбудсмена заключается в том, что он заявляет на страницах газеты актуальную тему и «провоцирует» звонки и письма читателей. Любой человек может позвонить или написать лично Читательскому редактору и высказать свое мнение, задать детальный вопрос по теме и, самое важное, предложить вариант решения данной проблемы. Все это будет использоваться при создании редакционного материала. Таким образом, каждый позвонивший сможет стать соавтором журналистов «Нашей Газеты».
Для примера, — продолжает А. Плоек, — приведу историю материала «Как выглядят школьные поборы по закону?». В июле Читательскому Редактору звонили десятки людей с вопросом: а правомочны ли денежные сборы «на ремонт» и т.д. в школах. Эта тема была заявлена в рубрике Читательского Редактора, и в течение нескольких недель любой человек мог позвонить ЧР и поделиться своим опытом или предложить решение проблемы. В свою очередь, ЧР и журналисты обсуждали эту тему со специалистами — юристами, правозащитниками, директорами школ. В итоге на страницах НГ появился материал, в котором не просто описывалась актуальная в начале учебного года проблема, но и был дан вариант решения, реализованный в одной из школ города. То есть логическая цепь замкнулась: читатели дали тему — далее обсуждение темы ЧР и специалистами — далее читатель предложил решение — и на страницах НГ появился материал.
Тестирование показало, что каждую неделю не менее ста человек звонят в редакцию, высказывая свои мнения и предлагая решения.
Каковы первые результаты проекта?
Итак, проект «Интерактивность» прошел стадию тестирования и показал высокий интерес читателей «Нашей Газеты» к информационным материалам, посвященным жизни города. Кроме того, появились данные, позволяющие корректировать работу редакции, — читатели предлагают новые темы, интересные вопросы, которые используются при подготовке очередного номера. И что очень приятно — газета доказала свою высокую рекламную эффективность. При полном отсутствии внешней рекламной поддержки проекта теперь уже более 18 тыс. человек каждую неделю звонят на наши автоинформаторы.
И в заключение хотелось бы привести курьезные примеры из проекта Интерактивность. Иногда среди вопросов читателей попадаются такие, которые ставят нас в тупик. Например: «Как повидло в конфеты залазит?», «Почему моя сестра дура?», «Вы знаете, я профессиональный психолог, но не знаю, как сделать, чтобы наши чиновники перестали орать; может, вы знаете?» и так далее. Таких вопросов немного, но оставить их без внимания мы не могли. Поэтому в праздничном номере, посвященном Дню Города, мы опубликовали такие вопросы и на некоторые из них дали ответ на автоинформаторы. Их актуальность оказалась поразительна! Количество звонков на 4 «смешных» линии оказалось таким же, как на 10 «обычных» линий.
- Теории массовой коммуникации
- Психологические исследования в журналистике
- Информационные триады: сущность, виды, значение
- Социожурналистика и социокоммуникативистика
- Личность и личностные «пространства»
- Коммуникация как личностная проблема
- Цель, задачи, принципы и функции психологии журналистики
- Проблема, предмет, метод
- Массовая коммуникация — нервная система целостного общественного организма
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу