Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополий
Рыночные структуры, которые нельзя считать полностью конкурентными и которые в то же время не контролируются продавцом монополистом, относятся к случаям несовершенной конкуренции.
Монополистическая конкуренция предполагает, что значительное число фирм, каждая из которых удовлетворяет относительно небольшую долю рыночного спроса, конкурируют на рынке дифференцированного продукта со свободным входом и выходом.
Олигополия, напротив, отличается относительно небольшим числом фирм, которые доминируют на рынке, где вход и выход могут быть затруднены. Каждый из участников олигопольного рынка занимает весомое положение, так как на его долю приходится значительное число продаж.Это дает возможность фирме влиять на рынок и на других его участников. Однако, так как основная часть продаж приходится на остальные фирмы, то любой из олигополистов находится под существенным взаимодействием поведения остальных.
Основным моментом становится и наличие барьеров при вхождении в эту отрасль. Ими могут быть: – величина фирмы (т.е. фирма должна быть достаточно крупной, выпускать значительное количество товара, иметь возможность снижения издержек).
Для этого требуется:
- большой первоначальный каптал;
- требование наличия патента;
- контроль над стратегическим сырьем;
- огромные затраты на рекламу.
Малое количество фирм благоприятствует тайному сговору, когда фирмы достигают согласия о фиксировании цены, делении рынка, ограничении конкуренции.
Препятствиями для тайного сговора обычно являются:
- различия в спросе на товар;
- различия в издержках его производства и обращения.
Когда издержки и спрос различаются, то трудно договориться о цене, поэтому судьба сговора зависит от способности достичь компромисса. Чем больше фирм в отрасли, тем тяжелее им вступить в сговор.
- Антимонопольная политика в Европе
- Антимонопольная политика в США
- Антимонопольная политика в России
- Типы отраслевой политики
- Государственная отраслевая политика
- Прогнозируемые и непрогнозируемые факторы
- Внешние и внутренние факторы
- Классификация инноваций, влияющих на конкурентоспособность предприятий
- Влияние инноваций на структуру рынка и факторы, влияющие на инновационную деятельность
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу