Сегментирование по поведенческому признаку
В данному случае деление потребительского рынка происходит на основе знаний потребителей, их реакции на товар, приверженности к нему, а также искомых выгод от покупки продукта.
Традиционно для создания финансовых или страховых продуктов компании опирались лишь на расчет финансовых показателей (к примеру, уровень доходов потребителей), не обращаясь к анализу своих клиентов с точки зрения их поведения, мотивов, ожиданий от приобретения услуги или товара.
Но за всеми финансовыми показателями всегда кроются личностные характеристики клиента, игнорировать которые – все равно что игнорировать индивидуальность каждого человека, которая складывается под влиянием культуры, общества, привычек, потребностей и прочее.
Со временем большинство компаний осознали, что знание данных особенностей клиента – ключ к построению взаимовыгодных отношений компании и потребителя. Было установлено, что поведенческие характеристики складываются в основном под влиянием трёх факторов – внешнего, внутреннего, а также особенностей процесса покупки. Схематически это представлено на рис. 5.2.
Рассматривая все эти факторы в совокупности, компании способны спрогнозировать поведение конкретного клиента и, соответственно, предложить ему тот продукт, которые будет идеально сочетаться с его потребностями, ожиданиями и поведенческими особенностями.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу