Роль игры в народной педагогике

Игра — одна из первых форм человеческой активности, важнейший элемент онто- и филогенеза. Трудно представить себе ребенка без игры, а существование культуры без игровых форм деятельности.

Интересно
Функции игры в обществе и отношение к ней служат показателем культурного и общественного развития, социальных, политических и идеологических ориентаций.

Игра — стихийный воспитательный институт. Она приняла эту функцию еще до появления школы и выполняет ее до сих пор. Без нее ребенок был бы оторван от социума.

В игре он не только приобретает умения и знания, навыки общения, но и усваивает систему ценностей, развивает механизмы творческого сознания. Игра выполняла и выполняет до сих пор важную функцию при переходе из одной возрастной группы в другую.

В архаических и традиционных обществах игра — важный фрагмент ритуала инициации: проверка готовности ребенка к взрослой жизни, элемент общественного праздника.

Существует несколько теорий детской игры. В большинстве из них она рассматривается как средство ухода ребенка в свой детский мир и как инстинктивное стремление к активности и удовольствию.

В традициях культурно-исторического подхода, наиболее успешно разрабатываемый Д.Б.Элькониным, игра рассматривается как специфический способ освоения социальной действительности, в котором выражается связь ребенка с обществом.

Игры человека в детстве оказывают огромное влияние на формирование его личности.

Это не только развлечение и интересное времяпровождение, не только веселье и радость для детей. Характер многих детских игр таков, что они имеют важное значение для умственного, физического, художественного и нравственного воспитания.

Интересно
Особое место в народной педагогике занимает детская игрушка. Игрушка в едином комплексе всей игровой деятельности расширяет возможности познания ребенком различных явлений культуры.

В традиционных культурах народов мира можно выделить три основные группы назначения игрушек, в которых отражаются хозяйственная деятельность, семейные отношения и верования.

Хозяйственная деятельность, преображенная фантазией ребенка, была главным содержанием детских игр у всех народов. Именно в играх дети, подражая взрослым, воспроизводили основные трудовые процессы, присущие данному типу хозяйства.

Сложная система связей игрушки и игры с верованиями и обрядовой практикой подчеркивает их социальную природу как явлений специфически человеческих.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)