Общеобразовательное обучение как средство исправления осужденных
Общеобразовательному и профессиональному обучению осужденных в отечественной и зарубежной практике придается большое значение.
В связи с повышением общеобразовательного уровня населения республики, заметен рост этого уровня и среди осужденных.
Значительно уменьшилось количество лиц, имеющих неполное среднее образование, и возросло количество осужденных со средним специальным и высшим образованием, что привело к сокращению в ИУ средних общеобразовательных школ.
Функции общеобразовательного обучения вобрало в себя профессиональное образование. Именно данное направление обучения осужденных сегодня наиболее активно развивается как в рамках обучения в профессионально-техническом училище, так и в сфере профессионального образования в рамках производительного труда.
Существуют следующие формы участия педагогов в исправительном процессе:
- проведение с осужденными воспитательных лекций, викторин, тематических бесед, диспутов;
- участие в составлении планов воспитательной работы с осужденными, их аттестовании;
- рейдах и слетах передовиков производства;
- подведении итогов соревнования;
- клубной работе;
- оформление наглядной агитации;
- организация и проведение индивидуальной работы с трудновоспитуемыми;
- участие в работе советов воспитателей и методических советов.
Современные условия диктуют реализацию общеобразовательного обучения по новым направлениям. Так, упор необходимо делать на реализацию образовательных программ силами начальников отрядов, иных офицеров-воспитателей с привлечением высокообразованных осужденных.
Опыт данной работы есть в ряде ИУ республики. Так, еще в начале 2000-х гг. в ИК-1 Минска была организована «экономическая школа» – специализированные курсы по повышению экономической грамотности, занятия в которых под руководством сотрудников ИУ проводили осужденные с высшим экономическим образованием. При непосредственном участии осужденных и их инициативе в ИК-17 Шклова были организованы курсы «С компьютером на ты», в ИК-19 Могилева – курсы иностранного языка.
На сегодня педагогический коллектив школы является самой квалифицированной в педагогическом плане силой в этих учреждениях. Он может проводить систематическую учебу сотрудников учреждения по основам исправительной педагогики и психологии.
- Самодеятельные организации как орган самоуправления коллектива осужденных
- Структура самодеятельных организаций осужденных
- Цели и принципы работы самодеятельных организаций осужденных
- Становление и развитие самодеятельных организаций осужденных
- Общественно полезная активность как условие и критерий исправления осужденных
- Организация информационного потока на сознание осужденных
- Методические основы изучения неформальных групп осужденных
- Материальная база воспитательной работы с осужденными
- Воспитательная работа с первичными коллективами осужденных
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу