Формы и методы проведения занятий применяемые учебные технологии
При проведении занятия используются различные организационные формы занятий: фронтальная работа, самостоятельная исследовательская деятельность по группам, индивидуальная самостоятельная исследовательская деятельность и защита проектов.
Метод проектов – это совместная деятельность преподавателя и студентов, направленная на поиск решения возникшей проблемы, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, замысла, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Организационные формы:
- Лекция (Виды деятельности: представление проблемной ситуации, мозговая атака по выявлению проблемы и способов ее решения, обсуждение, формулирование гипотез, распределение исследовательских заданий по группам, планирование проектной деятельности, распределение исследовательских заданий внутри группы. семинарские занятия, защита проектов).
- Семинарское занятие (виды деятельности: обсуждение противоречий в малых группах сотрудничества, эвристическая беседа, дискуссия, деловые игры. Презентация). Практические работы (виды деятельности: применение полученных теоретических знаний в практической деятельности, аргументация, оппонирование, обсуждение, дискуссия, рефлекция (самооценка). Внешняя оценка проектной деятельности группы.
«Кейс-метод» – технология активного, проблемно-ситуационного обучения, основанная на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов) «Кейс-метод» – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявление проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Деловые игры. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психоисоциодрама. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.
Актуальность привлечения потенциала технологии мультимедиа в действующую систему высшего профессионального образования определяется широким спектром ее возможностей для формирования и развития интеллектуальных способностей студентов; их креативности, способности и готовности к творческому освоению информации творческой инновационной деятельности.
- Повышение квалификации и аттестации педагогических кадров
- Методическая продукция
- Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов
- Деятельность методического кабинета как условие повышения качества дошкольного образования
- Совещательные органы педагогического коллектива в структуре методической службы
- Требования к компетенциям старшего воспитателя в реализации методического обеспечения деятельности педагогического коллектива
- Задачи методической службы по методическому обеспечению профессиональной деятельности педагогов
- Оценка качества методической работы педагогов
- Формы и методы организации методического сопровождения педагогов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу