Территориальные федеральные органы исполнительной власти

1. Правовой статус территориальных федеральных органов исполнительной власти

Территориальные органы министерств и ведомств РФ входят в систему органов исполнительной власти РФ. Деятельность свою они выполняют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти.

Вопросы осуществления деятельности территориальными органами, которые находят в компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Территориальные органы действуют на основе Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и руководствуются в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств РФ, органов государственной власти субъектов Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

2. Основные принципы деятельности, задачи и функции

Основные принципы деятельности территориальных органов:

  • разделение исполнительной, законодательной и судебной властей;
  • разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;
  • персональная ответственность;
  • соблюдение законности.

Главные функции и задачи территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств РФ с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

Задачи и функции общего характера определены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 11 мая 1993 года № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

Согласно указанному документу территориальные органы:

  • систематически информируют министерства и ведомства РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими в регионах работе;
  • участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы их деятельности;
  • принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации.

3. Права территориальных федеральных органов исполнительной власти

Территориальные органы имеют право:

  • представлять соответствующие министерства и ведомства РФ в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
  • участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;
  • принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с экономическими процессами в регионах;
  • вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации;
  • запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности (от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации), нужные сведения для выполнения возложенных на них задач (от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности), информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные (от органов статистики).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)