Связи с общественностью (PR)

Связи с общественностью (англ. public relations, PR) — налаживание связей с определенными целевыми аудиториями для получения коммерческих и иных выгод в будущем.

С управленческой точки зрения PR – это функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации.

Мероприятия PR – система взаимосвязанных акций, направленных на различные целевые аудитории, назначение которых состоит:

  • в обеспечении более высокого уровня конкурентоспособности;
  • создании положительного имиджа фирмы.

Основными задачами PR являются:

  • прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения;
  • консультирование руководства (клиентов);
  • прогнозирование кризисов;
  • создание фирменного стиля и фирменных стандартов;
  • целенаправленное создание положительного имиджа фирмы;
  • оценка эффективности кампаний;
  • постановка целей, формирование и оптимизация бюджета;
  • набор, обучение и мотивация персонала (управление ресурсами).

PR выполняет 4 главные функции:

  • аналитическую (разработка стратегии и тактики информационной политики);
  • организационную (проведение мероприятий PR);
  • коммуникативную (распространение информации о компании);
  • консультационную (консультации руководителей компании и персонала в области связей с общественностью).

Основными направлениями воздействия PR являются:

  • позиционирование объекта;
  • создание и укрепление имиджа;
  • обособление компании от конкурентов и ее выделение среди других компаний;
  • противостояние PR-мероприятиям конкурентов.

Аудитория PR бывает:

  • внутренней (персонал предприятия);
  • внешней (потребители, СМИ, местные органы власти);
  • собственной (партнеры, дилеры, поставщики).

PR может быть:

  • политический;
  • предпринимательский;
  • периодичности:
  • регулярный;
  • единовременный (целевой);
  • кризисный.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)